Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

От педагога-психолога

Детские страхи: причины и последствия
Детские страхи: причины и последствия
Окт 30

Подготовил педагог-психолог Дайлиденок И. П.        Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.       Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции: 1. Страх – это своеобразное средство познания окружающей действительности, что приводит к более критическому и избирательному отношению к ней и, таким образом, может выполнять опред...

Компьтер - за и против
Окт 30

Подготовила педагог – психолог Т. В. Лабуткина Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни. Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отмахмвается от наших насто...

Толерантное отношение к инвалидам и лицам  с ограниченными возможностями
Толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
Сен 1

Подготовила педагог-психолог Лабуткина Т.В. «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя,  а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери           За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к людям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встре...

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
Авг 25

Подготовила педагог-психолог Лабуткина Т.В. Уважаемые родители! Ребенок живёт в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для малыша беспрерывную череду увлекательных занятий и игр, чтобы его активность не замедлялась ни на мгновение. Как же быть, если игрушки уже надоели? Прищепки – замечательное средство для развития мелкой моторики ребенка. Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие из вас знают, зачем во...

Подготовительная группа детского сада
Подготовительная группа детского сада
Авг 20

Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо подготовить морально, физически и интеллектуально. Создать для него все условия для формирования предпосылок к школьному обучению, а также к его социализации. Детский сад является подготовительным этапом перед школой. Взрослея, дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно отличается от домашнего уютного времяпрепровожден...

 Детская агрессия: агрессия или что-то другое?
Детская агрессия: агрессия или что-то другое?
Июл 28

Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. Под агрессией мы понимаем поведение, направленное на нанесение физического либо психологического вреда или ущерба. Агрессивность — относительно устойчивая черта личности, которая проявляется в готовности к агрессивному нападению.         Известно, что агрессивность имеет генетические корни. Тщательный анализ хромосом позволил определить ген, дефект которого приводит к аномальному функциони...

Без паники!
Май 25

Подготовила педагог-психолог Лабуткина Т.В.  Коронавирус - самая обсуждаемая тема последнего времени. Средства массовой информации, интернет, друзья, знакомые, коллеги – всюду идет обсуждение пандемии. Под влиянием негативной информации и слухов возникает тревога. Во-первых, давайте разберемся в самом механизме. Как мы включаемся в панику? Жил-был человек, услышал новость, сначала не придал ей особого значения и вроде даже забыл. Но на бессознательном уровне информация отложилась. ...

О том, как безопасно «вернуть» детей в садик после карантина, или «вновь адаптация»
Май 20

Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. Плохая новость — да, период адаптации к садику после карантина неизбежен (как и у взрослых — период адаптации после возвращения на работу). Хорошая новость — он будет не таким долгим и не таким проявленным, как тот, который вы уже с ребенком проживали. Даже самые внимательные, самые идеальные, самые терпеливые родители, не могут удовлетворить потребность детей (от&nbs...

Сейчас мы находимся дома для спасения самих же себя. Те, у кого есть дети, столкнулись с серьёзным вызовом.
Апр 21

Подготовила педагог-психолог Лабуткина Т.В. «Как это дети будут дома? Что, каждый день?» — подобные посты набирают обороты в сети. Мамы и папы отвечают на рабочие звонки, одной рукой помешивая борщ, другой укачивая младшего и параллельно помогая с домашним заданием старшему. Карантин показал, как сильно отличается жизнь людей в зависимости от наличия детей, их возраста и количества. Кому сложнее? Мы все в неравных условиях. Остро стоит вопрос распределения обязанностей, если дети дома, а оба роди...

Как говорить с детьми о коронавирусе? Стратегии для младших и старших
Апр 20

Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. Каждый день появляются сообщения о росте числа заразившихся коронавирусом. Вирус быстро распространяется по всему миру.        Неудивительно, что очень многие переживают за здоровье себя и своих близких. В ситуации, когда о коронавирусе говорят везде - в СМИ, на улице, в магазинах, дома - дети не могут не знать об эпидемии. Как лучше всего объяснить ребенку, что происходит и как защититься от инфекции? Пунам Кришан в...

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
Апр 20

Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. 1.     Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что- то делает вместе с ним — это снимает тревогу. 2.     Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга. Можно вместе сделать спортивные упражнения. 3.   &nbs...

ШЕСТЬ УСТАНОВОК РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТ ВРЕДНЫЕ ПИЩЕВЫЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ
Фев 26

Подготовила педагог-психолог Лабуткина Т.В. Чтобы заставить ребенка поесть, родители шантажируют его едой, ставят условия, грозят лишить подарка. В ответ он старается им угодить и ест, когда совсем не хочет. В статье – родительские установки, которые формируют неправильные пищевые привычки у детей. Установка 1. «Ешь и получишь, что хочешь» Мама или папа ставят ребенку ультиматум: если он не поест, то лишится чего-то приятного, будет наказан, например, «Съешь все, иначе не пойдешь гулять». При повт...

Как воспитать культурно-гигиенические навыки дошкольника
Как воспитать культурно-гигиенические навыки дошкольника
Фев 26

Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. Обычно непоседливый и активный ребенок дошкольного возраста с трудом может усидеть на одном месте, пока мама причесывает его волосы или остригает ногти, не любит мыть голову, зубы чистит поспешно и то, лишь после неоднократного напоминания взрослых. А как нелегко ребенку просыпаться рано утром и, собираясь в детский сад, самостоятельно одеваться. Надо помнить, что надевать, за чем, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки и т.п.      ...

Консультация для родителей «Детская дружба»
Консультация для родителей «Детская дружба»
Янв 29

Ребёнку, точно так же, как и взрослому, необходимо общение и друзья. Ну, с кем ещё можно поделиться своими секретами, обменяться игрушками и обсудить свои проблемы? В младшем возрасте у ребёнка привязанности меняются часто: сегодня он дружит с Колей, который дал машинку, а завтра – с Настей, которая угостила конфетой. В старшем дошкольном возрасте в друзья записывает всех, с кем можно играть.  С возрастом круг друзей сужается, и ребёнок выбирает товарищей по интересам. Именно с друзьями, а не с родителями ре...

Существует ли Дед Мороз?
Дек 21

Многолетняя сказка Современные дети часто поражают своей «взрослостью»: в пять — шесть лет многие уже точно знают, что никакого Деда по имени Мороз на свете нет, и дорогие игрушки нужно клянчить у родителей. Некоторые мамы и папы даже считают, что это хорошо — мол, нечего растить сына или дочку нереалистичными мечтателями. Дед Мороз — воплощение чудесного, сверхъестественно-хорошего и доброго. Когда у любого человека, у любого ребенка, появляется вера во что-то, в частности, в Деда Мороза, он начин...

МАЛЕНЬКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАПРИЗОВ
Ноя 30

Причин капризничать и упрямствовать у детей предостаточ­но. Назовем наиболее типичные из них, а также порекомендуем некоторые способы разрешения и предупреждения ситуаций, ими вызываемых. Причина                                                    ...

Что делать, если у ребенка истерика (и чего не делать)
Что делать, если у ребенка истерика (и чего не делать)
Окт 24

Несколько рекомендаций, которые помогут избежать слез – детских и родительских Это не работает: угрозы, игнорирование Первая реакция многих родителей, когда ребенок начинать плакать, кричать, падает на пол, это вопросы: «Для чего ты это делаешь?», «Чего ты этим хочешь добиться?» Проблема в том, что у детей часто не хватает слов, чтобы выразить свое состояние. Вероятно, ребенок и сам не до конца понимает, что с ним происходит. Не в силах ничего объяснить, он может злиться ещ...

Делать ли чужому ребенку замечания, если он нарушает границы?
Делать ли чужому ребенку замечания, если он нарушает границы?
Июн 6

       Бывает заигрался чужой ребёночек в песочнице и начал кидаться песком, либо намерено начал делать недопустимые вещи – толкаться, отбирать игрушки, пинаться, обижать соседского кота и т.д. Своего ребёнка мы сразу остановим, объясним причину, извинимся перед тем, кого обидели, при необходимости уйдём с места происшествия (если ребёнок продолжает вести себя недозволенно)         А как быть с чужими детьми, когда они нарушают Ваши границы? Прекра...

Режим дня в жизни ребенка
Режим дня в жизни ребенка
Май 16

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек. укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту. Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид ...

Что должен знать и уметь ребенок в два года: список основных знаний ребенка в 2 года
Что должен знать и уметь ребенок в два года: список основных знаний ребенка в 2 года
Апр 10

Физическое развитие ребенка § Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. § Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см. § Поднимается и спускается по лестнице. § Бросает, катает и пинает мяч. § Пытается ловить брошенный мяч. § Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»). § Перелезает через бревно. § Залезает на лесенку-стремянку. § Умеет проползать под веревкой (высота 50 см). Умственное развитие ...


Новости 1 - 20 из 60
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец