Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

От логопеда

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Окт 30

                           Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.  Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:  1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие с...

Дыхательные игры и упражнения
Окт 30

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. У дошкольников зачастую наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания: - очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физ...

Ребёнок из Зазеркалья
Ребёнок из Зазеркалья
Авг 24

  Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.  Что такое леворукость? Как распознать, что ребёнок- левша?   Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Вы неоднократно наблюдали за действиями своего малыша, который за день перебирает десятки предметов, тянет их в рот, бросает, носит с собой. И попеременно орудует то левой рукой, то правой рукой, а то и обеими сразу. Но до 4,5-5 лет ребёнку совершенно безразлично, какой рукой пользоваться.    А если он отдаёт предпочтен...

ВЛИЯЮТ ЛИ ЗУБЫ НА ЗВУКИ?
Май 25

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. ВЛИЯЮТ ЛИ ЗУБЫ НА ЗВУКИ?  Однозначно! А неправильный прикус осложняет работу и увеличивает сроки исправления звуков.⠀  1. Передний открытый прикус (зубы не сходятся впереди). Часто возникает межзубное произношение (с просовыванием языка между зубами), которое о-о-очень сложно исправляется даже при правильном прикусе (потому что оно, как правило, возникает из-за патологии нервной системы и ЛОР-органов). Открытый прикус только усугубляет и без того...

Рекомендации родителям: «Занимаемся дома в период самоизоляции: закрепляем правильное звукопроизношение у детей»
Апр 22

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Уважаемые родители!   Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому. В этом учебном году мы приложили много сил и труда для преодоления нарушений речевого развития наших воспитанников. Весь учебный год с детьми, посещающими логоп...

Советы логопеда
Апр 21

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. 1. Не искажайте слова, говорите правильно и отчётливо. Речь ребёнка развивается путём подражания речи близких людей. Вот почему малыш должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении. 2. Разговаривайте с ребёнком как можно чаще. Будьте внимательны к его попыткам что-то произнести, общайтесь на равных, уточняйте детали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошёл день, что нового в садике, просите малыша высказать своё мнение. 3. Ошибки ...

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ
Мар 25

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Уважаемые родители! Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Вот несколько советов, которые возм...

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ - НА ЧЕМ ОНИ ОСНОВАНЫ, И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЁНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ
Мар 25

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии - это конкретные этапы развития, работы мозга.       Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребёнок начинает ходить, и если ему 2 года и он не ходит – родители понимают что это не «индивидуальность», и что даже если рядом с ним будут бегать футболисты - (в плане неговорящего ребенка - говорящие дети, «отдать в сад, чтобы н...

Профилактика дислексии и дисграфии
Фев 27

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Нарушения чтения и письма - дислексия и дисграфия - у детей могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие влияния отрицательных факторов, действующих в различные периоды развития ребенка. С учетом несформированных или нарушенных операций чтения или письма исследователями выделяются различные виды дислексий и дисграфий.       Оптическая дисграфия проявляется в замена...

Самомассаж карандашами в логопедической коррекции
Фев 26

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С.   Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.    В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики как пальчиковые игры и упражнения.    В последнее время в среде педагогов и родителей возрастает интерес к массажу пальцев рук. Доказано, что даже ...

8 способов стимуляции речи в 1,5 – 2 года
Янв 29

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. Если ребенок до полутора-двух лет отстает от нормального речевого развития, то говорить о тяжелом нарушении речи пока рановато. Иногда нужно просто ускорить ход  речевого и психического развития ребенка.  Вот 8 простых приемов для запуска и стимуляции речи, которые можно сделать самому в домашних условиях. 1. Для правильной работы  речевого аппарата нормализуйте процессы кормления, тренируйте функции сосания, глотания, жевания. 2. Развивайте у ребен...

Советы родителям. Сам себе логопед…
Советы родителям. Сам себе логопед…
Янв 29

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:  1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, л...

Дефекты строения артикуляционного аппарата как причина нарушения звукопроизношения
Дек 21

Подготовил учитель-логопед Осинцева В.С. Очень часто причиной нарушения звукопроизношения становится какой-либо дефект строения артикуляционного аппарата, причём как активных его органов, так и пассивных. Некоторые звуки могут произноситься неправильно из-за нарушения строения губ, например, если губа или обе губы слишком толстые, или есть укорочение или западение губы, ограничение их подвижности или недостаточное смыкание. Это касается звуков П, Б, В, Ф и их мягких пар. Если есть аномалии в строении челюс...

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
Дек 21

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками Описание оборудования: резинки для волос разного цвета; карточки из картона (обведите правую и левую руку, нарисуйте в произвольном порядке резиночки на пальцах); карточки, с изображением руки; фломастера; стержень от маленькой пирамидки, тарелочки (стаканчики) с цветной фигурой; картинка (радуга); шарики Су-джок или из прутьев;...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И СЕНСОМОТОРНАЯ   КОРРЕКЦИЯ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ
Дек 1

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.  В наши дни у детей все чаще встречаются задержка или различные нарушения речевого развития. Ребенок 3 лет, который молчит, или ребенок 4 лет, у которого "каша во рту". Сейчас этим никого не удивишь. Логопеды и дефектологи, которые проводят занятия по развитию речи у таких детей, основное внимание уделяют артикуляционной и пальчиковой гимнастике, развитию фонематического слуха. Авторы книги "Педагогика, изменяющая мозг" О.И. Ефимов (невролог) и В.Л. Ефимо...

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В САД
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В САД
Окт 25

  Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Чтобы ваша дорога в сад была интересной и веселой, предлагаю Вашему вниманию несколько интересных игр:  Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.   Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.   Что общего? Что общего ...

Артикуляционная гимнастика
Сен 27

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Когда маленький ребенок, пытаясь что-то сказать родителям, забавно коверкает звуки, это вызывает улыбку умиления у всех. Но, время идет, малыш подрастает и все так же продолжает не выговаривать слова. И теперь уже родителям не до улыбок. Возникает проблема, которую необходимо решать. Формирование правильного произношения обычно заканчивается к пяти годам, но, к сожалению, иногда этот процесс затягивается. Это только кажется, что произносить звуки очень ...

100 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ДО 7 ЛЕТ
100 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ДО 7 ЛЕТ
Авг 28

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.   Как же все-таки приучить ребенка к чтению? Предлагаем списки художественных книг для детей разного возраста.   КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ)  В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании. Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
Май 6

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. С введением новых Федеральных государственных требований, регламентирующих организацию образовательного процесса, необходим новый подход в организации коррекционно – образовательного процесса для детей с ОВЗ, разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы всех участников коррекционно – образовательного процесса. Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развит...

Рекомендации родителям для определения преобладающей руки у ребёнка.
Рекомендации родителям для определения преобладающей руки у ребёнка.
Авг 29

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой. Чтобы вашему ребёнку было легче овладеть навыками письма, проведите тест для определения преобладающей руки у ребёнка, ответив на простые вопросы.  1. Ваш ребёнок рисует:  а) правой рукой;  б) левой;  в) обеими руками.  2. Ложку он держит обычно в:  а) правой;  б) левой;  в) любой руке.  ...


Новости 1 - 20 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец