Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. В наши дни у детей все чаще встречаются задержка или различные нарушения речевого развития. Ребенок 3 лет, который молчит, или ребенок 4 лет, у которого "каша во рту". Сейчас этим никого не удивишь. Логопеды и дефектологи, которые проводят занятия по развитию речи у таких детей, основное внимание уделяют артикуляционной и пальчиковой гимнастике, развитию фонематического слуха. Авторы книги "Педагогика, изменяющая мозг" О.И. Ефимов (невролог) и В.Л. Ефимова (...
Причин капризничать и упрямствовать у детей предостаточно. Назовем наиболее типичные из них, а также порекомендуем некоторые способы разрешения и предупреждения ситуаций, ими вызываемых. Причина ...
Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная потребность человека, призванная в этот мир. Только все вместе – образовательное учреждение, семья, церковь, государство – путем целенаправленного воспитательного влияния могут заложить в человеке семена люб...
Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Чтобы ваша дорога в сад была интересной и веселой, предлагаю Вашему вниманию несколько интересных игр: Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц. Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком. Что общего? Что общего мож...
Несколько рекомендаций, которые помогут избежать слез – детских и родительских Это не работает: угрозы, игнорирование Первая реакция многих родителей, когда ребенок начинать плакать, кричать, падает на пол, это вопросы: «Для чего ты это делаешь?», «Чего ты этим хочешь добиться?» Проблема в том, что у детей часто не хватает слов, чтобы выразить свое состояние. Вероятно, ребенок и сам не до конца понимает, что с ним происходит. Не в силах ничего объяснить, он может злиться ещ...
Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Когда маленький ребенок, пытаясь что-то сказать родителям, забавно коверкает звуки, это вызывает улыбку умиления у всех. Но, время идет, малыш подрастает и все так же продолжает не выговаривать слова. И теперь уже родителям не до улыбок. Возникает проблема, которую необходимо решать. Формирование правильного произношения обычно заканчивается к пяти годам, но, к сожалению, иногда этот процесс затягивается. Это только кажется, что произносить звуки очень прос...
Когда маленький ребенок, пытаясь что-то сказать родителям, забавно коверкает звуки, это вызывает улыбку умиления у всех. Но, время идет, малыш подрастает и все так же продолжает не выговаривать слова. И теперь уже родителям не до улыбок. Возникает проблема, которую необходимо решать. Формирование правильного произношения обычно заканчивается к пяти годам, но, к сожалению, иногда этот процесс затягивается. Это только кажется, что произносить звуки очень просто. На самом деле этот процесс сложен. Он затр...
Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой. Чтобы вашему ребёнку было легче овладеть навыками письма, проведите тест для определения преобладающей руки у ребёнка, ответив на простые вопросы. 1. Ваш ребёнок рисует: а) правой рукой; б) левой; в) обеими руками. 2. Ложку он держит обычно в: а) правой; б) левой; в) любой руке. 3. Работать с ножни...
Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Как же все-таки приучить ребенка к чтению? Предлагаем списки художественных книг для детей разного возраста. КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ) В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании. Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится гово...
Бывает заигрался чужой ребёночек в песочнице и начал кидаться песком, либо намерено начал делать недопустимые вещи – толкаться, отбирать игрушки, пинаться, обижать соседского кота и т.д. Своего ребёнка мы сразу остановим, объясним причину, извинимся перед тем, кого обидели, при необходимости уйдём с места происшествия (если ребёнок продолжает вести себя недозволенно) А как быть с чужими детьми, когда они нарушают Ваши границы? Прекра...
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек. укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту. Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид ...
Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. С введением новых Федеральных государственных требований, регламентирующих организацию образовательного процесса, необходим новый подход в организации коррекционно – образовательного процесса для детей с ОВЗ, разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы всех участников коррекционно – образовательного процесса. Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития р...
Подготовила: музыкальный руководитель Вакуленко Н. М. Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества – какая это благодарная и вместе с тем важная задача! Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, опре...
Физическое развитие ребенка § Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. § Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см. § Поднимается и спускается по лестнице. § Бросает, катает и пинает мяч. § Пытается ловить брошенный мяч. § Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»). § Перелезает через бревно. § Залезает на лесенку-стремянку. § Умеет проползать под веревкой (высота 50 см). Умственное развитие ...
Дети растут неравномерно. Бывает, что вы меняете одежду по три раза за полгода, потому что она становится мала, а бывает, что купил ребенку одни штаны, и он в них три года ходит. То же самое можно сказать и про развитие: например, ребенок никак не начнет читать, а потом раз — и через три дня уже читает. Для трехлеток такие рывки очень характерны. На что ребенок способен уже в три года: v подражать; v говорить; v отличать своих от чужих; v двигаться: ходить, ползать, прыгать, осваива...
В современном мире каждому пригодятся технические умения, уверен ответственный секретарь оргкомитета Олимпиады НТИ Алексей Федосеев. Он назвал пять важных навыков, которые помогут в профессиональном росте сегодняшним школьникам, и рассказал, как именно нужно развивать эти способности. 1. Коммуникативные навыки Сегодня инженеры и ученые работают только в команде. Специалист, который не понимает, что ему говорят другие, и сам не способен четко сформулировать свои мысли, просто не сможет ниг...
От первых дней посещения детского сада зависит многое: сделаете ошибку, и адаптация к саду у ребёнка пройдёт тяжелее. Как не надо вести себя с малышом в первые (и главные) дни в детском саду. Уходить не прощаясь Вы впервые привели кроху в группу, и он, увлёкшись новым местом, позабыл о вас и побежал внутрь. «Уходите скорее!» – шепчет воспитательница, а может, ваш внутренний голос. Стоп! Этого делать категорически нельзя! Малыш, наигравшись, начнёт вас искать, и переживать, что его оставили тут навсегда. ...
Один из самых сложных моментов в детсадовский период – это ранний подъем. Первый день, когда малыш еще не знает, что его ждет, в предвкушении чего-то нового и интересного, он, скорее всего, охотно встанет и не будет капризничать. Но, как правило, большинство детей не любят ходить в детский сад, поэтому разбудить ребенка порой бывает совсем непросто. Он лежит в кроватке до последнего, капризничает, плачет, говорит, что хочет еще поспать. Для родителей, как и для детей это ежедневный стресс. Постоянные уговоры, обеща...
В первую очередь, родителям нужно понимать, зачем они наказывают ребенка. Психологический смысл наказания состоит в том, чтобы показать детям неправильность их поведения и помочь осознать причинно-следственные связи. Наказание – это своеобразный «сигнал». Он помогает ребенку понять, что его поступок провоцирует неприятные последствия. Наказание никогда не должно быть нацелено на обвинение ребенка, унижение его достоинства, запугивание. Важно помнить: действия взрослых, вызывающие ...
Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно. Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому. Вот ...