Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

«Играем в театр»

Количество просмотров: 3386

 B одной знакомой мне семье пятилетний Валерик, стоит прочитать ему новую книжку, сейчас же принимается играть B ее героев. При этом ему нужны партнеры! Он раздает роли маме, папе, старшей сестре и дедушке, объясняет, где они должны стоять, что делать и что говорить, и очень сердится, если взрослые делают что-нибудь не так. Зато он просто светится, когда все получается. Сам он играет зайца, или мальчика-школьника, или царевича Гвидона из пушкинский сказки.

       Поиграть так можно в каждой семье. Если девочка хочет стать Аленушкой, помогите ей создать такой характер, подьграйте дочке, и конечно, помните про костюм: в костюме легче превратиться в сказочную девочку. Только не подсказывайте: сделай то, надень это, пусть ребенок сам фантазирует. И нужна обстановка — «декорация». Это ребенок умеет: соорудить что угодно из чего угодно. Но опять — не подсказывайте, только напомните: из стульев можно построить и поезд, и самолет, и автобус; с помощью цветочных горшков изобразите сад, лес, из палки (так все дети в мире и делают, получается и лошадь, и флейта, и мостик, и смычок для скрипки, а из веревочки или ленты — волны или речка).

       Чем больше фантазии вложено B игру, тем больше радости для детей и пользы для их воображения. Очень хорошо при этом попробовать что-нибудь спеть. Подумайте вместе, какая песенка подходит B данной ситуации. А если сумеете сложить ее сами — несложную, доступную малышам, и того лучше. Вот вам и подготовка к восприятию театра. Привыкнув представлять, играть дома, дети легче поймут условность искусства, запомнят, что в театре надо увидеть декорацию, понять из чего и для чего она сделана, услышать и запомнить песенку. Или вот такая игра: собрали много случайных вещей: тетрадку, старый детский барабан, кружку, башмак, какую-то коробку и т. д. все дети пишут на бумажках первую пришедшую им на ум профессию: врач, водопроводчик, милиционер. кто-то придумал инопланетянин. Ах, это не профессия. А если так: космолетчик с прилетел с другой планеты. Все записки складывают B шапку или коробку.

        У двух девочек особая роль: им надо «приготовить угощение» и ждать «гостей». Другие дети по очереди вынимают из шапки записки с названиями профессии. Например, слесарь. Взрослый выдает этому ребенку первый попавшийся из груды предмет (скажем барабан). И вот играющий отправляется к девочкам, которые ждут «гостей».

Как должен вести себя слесарь?

— слесаря вызывали?

— да, у нас B ванной течет кран.

«Слесарь» идет чинить кран. И барабан в его руках превращается в «чемоданчик», где лежат «инструменты».

Вот пришел доктор. В руках у него фонарик. Во что он превратит этот предмет?

— вы больной?

— нет, вы ошиблись квартирой.

Или:

— да, у меня горло болит.

Как поведет себя «доктор»? Как ведут себя «пациентка» и ее подружка?

     Наконец, кто-то вытащил билетик «космолетчик — инопланетянин». Как ходит и говорит существо с другой планеты? С чем идет к людям? Это ведь надо фантазировать!

     Такая игра помогает развивать многие важные качества: воображение, способность к общению, стремление найти выход из создавшейся ситуации, вполне самостоятельно, творчески, умение слушать другого человека — эти качества пригодятся в жизни, их значение выходит за пределы общения с искусством. Но для детей важно и другое: во-первых, приходится придумать для персонажа не случайные, а типичные для него действия; во-вторых, существенно не только содержание действия, но и качество его исполнения. Но для этой игры дома нужно несколько детей. А у вас один ребенок.

Ho гости-то y вас бывают! И чем заняты дети, когда приходят B гости на праздники или день рождения? Как иногда бывает скучно, когда неизвестно, чем занять ребят, а они не приучены и не имеют внутреннего побуждения «сочинять» для себя интересные занятия. предложите им игру, о которой вы только что узнали. При этом поощряйте каждую находку, даже самую маленькую творческую удачу, и вы увидите, как быстро будут развиваться дети.

Муз.руководитель Вакуленко Н.М.